Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) разработало программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (далее - Программа).
При разработке Программы были учтены предложения, поступившие из субъектов Российской Федерации, общественных организаций и профессионального сообщества.
Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (далее - Программа) обусловлена реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде.
Целью Программы является укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются дети, молодежь, работники образования и социальной сферы, представители общественных объединений, государственные и муниципальные служащие, родители и члены семьи.
Минобрнауки России определило следующие сроки и этапы реализации Программы:
1 этап: 2013-2015 годы (подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы).
2 этап: 2016-2018 годы (организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы; разработка методических рекомендаций, федеральных государственных требований к повышению квалификаций педагогов системы общего и дополнительного образования).
3 этап: 2019-2020 годы (информационно-аналитическая деятельность, мониторинг эффективности Программы).
В Программе закреплены основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений:
1. Гражданско-патриотическое
2. Нравственное и духовное воспитание
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству деятельности
4. Интеллектуальное воспитание
5. Здоровьесберегающее воспитание
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание
8. Правовое воспитание и культура безопасности
9. Воспитание семейных ценностей
10. Формирование коммуникативной культуры
11. Экологическое воспитание
Одним из ожидаемых результатов реализации Программы будет создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании.
Разработчиками определены конкретные показатели и индикаторы реализации Программы.
В наступающем учебном году перед системой образования Калужской области будут стоять задачи по ресурсному обеспечению Программы в целях ее эффективной реализации.