О задачах по реализации программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) разработало программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (далее - Программа).

При разработке Программы были учтены предложения, поступившие из субъектов Российской Федерации, общественных организаций и профессионального сообщества.

Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (далее - Программа) обусловлена реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде.

Целью Программы является укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются дети, молодежь, работники образования и социальной сферы, представители общественных объединений, государственные и муниципальные служащие, родители и члены семьи.

Минобрнауки России определило следующие сроки и этапы реализации Программы:

1 этап: 2013-2015 годы (подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы).

2 этап: 2016-2018 годы (организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы; разработка методических рекомендаций, федеральных государственных требований к повышению квалификаций педагогов системы общего и дополнительного образования).

3 этап: 2019-2020 годы (информационно-аналитическая деятельность, мониторинг эффективности Программы).

В Программе закреплены основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений:

1. Гражданско-патриотическое

2. Нравственное и духовное воспитание

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству деятельности

4. Интеллектуальное воспитание

5. Здоровьесберегающее воспитание

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

8. Правовое воспитание и культура безопасности

9. Воспитание семейных ценностей

10. Формирование коммуникативной культуры

11. Экологическое воспитание

Одним из ожидаемых результатов реализации Программы будет создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании.

Разработчиками определены конкретные показатели и индикаторы реализации Программы.
В наступающем учебном году перед системой образования Калужской области будут стоять задачи по ресурсному обеспечению Программы в целях ее эффективной реализации.

© 2024 Образовательный портал Калужской области